Советы по составлению резюме
Как написать Summary?
Краткое описание, также известное как раздел "О себе" - это твоя краткая самопрезентация с акцентом на компетенции и карьерные цели.
Важно не путать с сопроводительным письмом: у них похожие функции, но применение разное. Сопроводительное письмо меняется от вакансии к вакансии и служит кликбейтом для приложенного резюме. Summary же является частью резюме и чаще всего остается неизменным.
Summary = это очень краткий рассказ о себе как о специалисте, почти визитная карточка.
Рекомендуется писать Summary, отвечая на 3 вопроса:
Кто я?
Что я умею?
Что мне интересно?
Кто я? Четко обозначь свою должность, количество опыта или пройденное обучение, сферу, если применимо - бекграунд.
Что я умею? Перечисли основные технологии/процессы, в которых ты хорош. Костяк стека или твои главные компетенции/функции, если ты не технический специалист.
Что мне интересно? Тут нужно обозначить область профессиональных интересов, например, может ты изучаешь ML и хочешь, чтобы новая работа была с этим связана.
Самое важное во всем этом - краткость. Не нужно писать подробное эссе.
Если есть профессиональные увлечения, которые помогают развиваться в сфере, укажи и их.
Что еще можно указать: участие в митапах, конференциях, менторинг, подработка в обучении или ведение блога на профессиональную тему.
Советы
Работодателя в резюме интересует одно - результаты твоей работы в виде достижений компании.
Цель резюме в том, чтобы сознание работодателя за 10 сек нарисовало портрет профессионала, который способен добиваться результатов-достижений настолько, что у него загорелось желание получить такие же результаты-достижения у себя в компании. То есть - нанять твои достижения.
Используй гугловский стандарт "XYZ":
Достиг X, измеряемый Y, выполнив Z
Исправил X, что улучшило Y у Z
Спроектировал X c ростом Y x5 благодаря механике Z
Сделал X так, что позволило команде сделать Y более Z
Продавай результаты, а не усилия
Last updated