Советы по составлению резюме

Как написать Summary?

Краткое описание, также известное как раздел "О себе" - это твоя краткая самопрезентация с акцентом на компетенции и карьерные цели.

Важно не путать с сопроводительным письмом: у них похожие функции, но применение разное. Сопроводительное письмо меняется от вакансии к вакансии и служит кликбейтом для приложенного резюме. Summary же является частью резюме и чаще всего остается неизменным.

Summary = это очень краткий рассказ о себе как о специалисте, почти визитная карточка.

Рекомендуется писать Summary, отвечая на 3 вопроса:

  • Кто я?

  • Что я умею?

  • Что мне интересно?

Кто я? Четко обозначь свою должность, количество опыта или пройденное обучение, сферу, если применимо - бекграунд.

Что я умею? Перечисли основные технологии/процессы, в которых ты хорош. Костяк стека или твои главные компетенции/функции, если ты не технический специалист.

Что мне интересно? Тут нужно обозначить область профессиональных интересов, например, может ты изучаешь ML и хочешь, чтобы новая работа была с этим связана.

Самое важное во всем этом - краткость. Не нужно писать подробное эссе.

Если есть профессиональные увлечения, которые помогают развиваться в сфере, укажи и их.

Что еще можно указать: участие в митапах, конференциях, менторинг, подработка в обучении или ведение блога на профессиональную тему.

Советы

  1. Работодателя в резюме интересует одно - результаты твоей работы в виде достижений компании.

  2. Цель резюме в том, чтобы сознание работодателя за 10 сек нарисовало портрет профессионала, который способен добиваться результатов-достижений настолько, что у него загорелось желание получить такие же результаты-достижения у себя в компании. То есть - нанять твои достижения.

  3. Используй гугловский стандарт "XYZ":

    1. Достиг X, измеряемый Y, выполнив Z

    2. Исправил X, что улучшило Y у Z

    3. Спроектировал X c ростом Y x5 благодаря механике Z

    4. Сделал X так, что позволило команде сделать Y более Z

Продавай результаты, а не усилия

Last updated