Фреймворки

North Star Metric

North Star Metric (NSM) — показатель, который лучше всего отражает основную ценность продукта для пользователей.

NSM — ключевой показатель успеха для продуктовой команды.

Показатель NSM должен включать в себя три основных параметра:

  • доходность — по показателю видно сколько зарабатывает компания

  • ценность для пользователей — показатель отражает основную ценность продукта для клиентов

  • измеримость — показатель легко измерим

Примеры NPS у компаний

E-commerce

  • Количество пользователей, совершивших первый заказ в неделю

  • стоимость ежедневных покупок

  • LTV

Онлайн-сервисы

  • Количество триальных аккаунтов с тремя и более пользователями в первую неделю

  • процент удержания через год

  • MRR (регулярная месячная выручка)

  • MAU (активные пользователи за месяц)

Медиа

  • Регистрации и удержание

  • количество активных пользователей в день

  • общая длительность прочтений

  • общее число просмотров

AARRR

Фреймворк, который описывает основные этапы взаимодействия пользователя с продуктом. Их пять:

  1. A — Аcquisition (привлечение). Человек зашел на сайт или скачал мобильное приложение.

  2. A — Activation (активация). Пользователь стал взаимодействовать с продуктом: например, положил первые товары в корзину или забронировал отель.

  3. R — Retention (удержание). Пользователь продолжает заходить на сайт или в приложение, изучает продукты.

  4. R — Referral (желание рекомендовать). Пользователь поделился информацией о сайте или приложении с друзьями.

  5. R — Revenue (желание заплатить). Пользователь купил что-то в приложении или, например, оформил подписку на сайте.

HEART

Помогает изучать опыт пользователя по пяти параметрам. Метрики, которые нужно анализировать, определяют в зависимости от продукта:

  1. H — Happiness (счастье). Например, удовлетворенность пользователя.

  2. E — Engagement (вовлечённость). Например, коэффициент вовлечённости или количество сессий.

  3. A — Adoption (принятие). Например, количество новых подписок на сервис.

  4. R — Retention (удержание). Например, CRR — уровень удержания клиентов.

  5. T — Task Success (успех). Это зачастую метрики производительности. Например, Crashes — количество ошибок в приложении.

Источник:

Last updated