Модель Кано

Кано привязывает разные характеристики продукта к сети координат, где вертикальная ось отражает субъективную эмоциональную реакцию пользователя, а горизонтальная ось относится к объективным функциональным свойствам.

Традиционная, или как её ещё называют японская версия модели Кано предусматривает 5 типов характеристик продукта.

Обязательные, базовые (Mast-be, M)

К ним относятся гигиенические характеристики. Если их нет или они плохо исполнены, пользователь испытывает разочарование. При этом их наличие не вызывает восторга — ведь так и должно быть.

Одномерные, важные (One-Dimensional, O)

Ещё их называют характеристиками производительности (Performance). Они прямо пропорционально влияют на удовлетворённость пользователя — чем больше значение, тем довольнее клиент.

Привлекательные, мотивирующие (Attractive, A)

Если у продукта есть такие характеристики, даже посредственно исполненные, пользователь уже впечатлён. При этом отсутствие привлекательных характеристик не ухудшает пользовательский опыт.

Неважные, нейтральные (Indifferent, I)

Это характеристики, которые никак не влияют на реакцию пользователя — они ему безразличны.

Нежелательные (Reverse, R)

Своего рода противоположность одномерным характеристикам. Чем сильнее выражены нежелательные атрибуты, тем несчастнее клиент.

Источник:

Last updated