📎Прототипирование

Прототип - это модель, позволяющая продемонстрировать интерфейс или поведение проектируемой системы.

Подходы к прототипированию

  1. Создание одноразовых прототипов – быстрые схемы на бумаге, флипчарте, онлайн-доске или в специальном ПО, которые помогают показать основные возможности или уточнить потребности стейкхолдеров. Они могут сохраняться для дальнейшего обсуждения и разработки, но не используются в качестве рабочего продукта и не поддерживаются после реализации решения.

  2. Разработка развиваемых (функциональных) прототипов, которые трансформируются в рабочее решение по мере уточнения начальных требований и получения обратной связи от стейкхолдеров. Такие прототипы показывают не только внешний вид решения (UI для программного продукта), но и имитируют его поведение (UX), а создаются с помощью специального ПО, например, Axure RP.

Развиваемый (функциональный) прототип может быть:

  • Статическим, показывающим положение элементов в интерфейсе или структуры данных;

  • Динамическим - с возможностью демонстрации поведения системы по наступлению определенных событий;

  • Интерактивным - позволяющим пользователям и участникам заинтересованных сторон выполнять реальные действия так, как это будет работать в разрабатываемой системе.

Базовые понятия

  • Sketch – это быстрый набросок от руки, визуализирующий ключевую идею.

  • Wireframe – это черно-белый подробный план страницы сайта с расположением элементов UI: кнопки, чек-боксы, картинки, текст.

  • Mockup – цветовой вариант вайрфрейма для уточнения взаимодействия с пользователем по карте клиентских путешествий (CJM, Customer Journey Map).

Поговорим детальней про wireframe и инструменты, с помощью которых их можно делать.

Инструменты прототипирования

  • Figma (для Wireframe)

  • Axure (для Wireframe)

Источник: https://babok-school.ru/blogs/prototyping-for-analyst-as-technique-from-babok/

Last updated