Scrum

популярно, быстро, эффективно

Если Agile – это принципы и философия, то Scrum – это набор конкретных правил и регламентов, которые говорят о том, как именно организовывать работу.

Scrum – модель управления разработкой с гибкой организацией работы внутри команды, направленной на создание новых сложных продуктов. Scrum позволяет развивать проект в тесном сотрудничестве с заказчиком, постоянно корректируя характеристики продукта и показывая результат на каждом этапе разработки.

Scrum роли в команде

  • Product owner – управляет бэклогом. Backlog – набор требований, которые надо реализовать для того, чтобы продукт был готов. Задачи product owner собрать BackLog, сделать его понятным для команды, выставить приоритеты. Backlog постоянно обновляется в зависимости от текущих целей разработки.

  • Scrum master – координирует команду. Специалист по Scrum, досконально знает этапы, церемонии, артефакты Scrum разработки. Зачастую эту роль выполняет Product owner.

  • Development team – команда разработки (разработчики, аналитики, тестировщики). Люди должны быть кросс-функциональны, т.е. иметь унифицированные компетенции (каждый должен уметь делать все).

Scrum события

  • Sprint – время, за которое создается инкремент продукта — готовый для конечного пользователя продукт. Само часто встречающиеся по длине спринты - это 1 или 2 недели.

  • Планирование Sprint’а – на этой встрече решается, каким будет инкримент, и как организовать работу, чтобы успеть сделать все задачи. Целью планирования является формирование бэклога спринта из бэклога продукта. В планировании спринта участвуют все члены Scrum команды.

  • Ежедневные митинги (daily meeting) – встречи, на которых обсуждается, что сделано за предыдущий день, что будет делаться сегодня, какие проблемы мешают достижению целей спринта.

  • Обзор спринта (Sprint review meeting) — встреча с подведением итогов спринта, демонстрация инкремента продукта для product owner или заказчика. В обзоре спринта участвуют все члены Scrum команды.

  • Ретроспектива – на нем высказываются о прошедшем спринте: что было сделано хорошо, то надо улучшить в следующем спринте. Чаще всего проходит в рамках Sprint review meeting.

  • Груминг (Grooming) – это процесс в разработке ПО, который помогает уточнять и приоритезировать задачи в проекте. Он включает в себя команду участников, которые создают и анализируют задачи или пользовательские истории в беклоге проекта, а затем определяют, какие из них являются наиболее важными или должны быть выполнены первыми.

Преимущества

  • Простота внедрения методологии в команду

  • Эффективное взаимодействие между участниками проекта. Процесс принятия решений полностью зависит только от членов команды. Все внутренние процессы регулируют сами разработчики. Это позволяет всем участникам проекта четко понимать свои функции и задачи.

  • Возможность быстрого запуска проекта с наиболее приоритетными функциями и минимально возможным бюджетом.

  • Ежедневный контроль над ходом работ, и более гибкий контроль над бюджетом проекта.

  • Малую вероятность провала разработки из-за частых совещанием с заказчиком продукта.

  • Возможность вносить коррективы в техническое задание по ходу реализации проекта.

Недостатки

  • Большое количество совещаний. (порядка 15-20% рабочего времени)

  • Необходимость кросс-функциональности команды с высокой квалификацией.

  • Сложности при заключении договоров. Scrum в принципе не подразумевает наличие фиксированного бюджета и фиксированного технического задания, что затрудняет юридическое оформление такого рода договоренностей.

Где используется

Scrum подходит для проектов, где важно быстро предоставлять результаты работы и иметь возможность отреагировать на изменения в процессе разработки. А ещё благодаря многообразию совещаний и способов делегировать задачи эту систему удобно применять, когда некоторые члены команды не знакомы с контекстом продукта.

Источники:

Last updated