🦒
System Analyst | Knowledge base
  • Введение
  • Soft skills
    • 📍Продукт
      • Роли в IT продукте
        • Системный аналитик (SA)
        • Бизнес-аналитик (BA)
        • SA vs BA
        • 📎Другие аналитики
      • Жизненный цикл продукта
      • Методологии разработки
        • Waterfall
        • Agile
          • Scrum
          • Kanban
      • 📎Целеполагание
        • SMART
        • Матрица Эйзенхауэра
        • RICE
        • 🔒HADI
    • 📍Требования
      • Классификация требований
        • Уровень: Бизнес
        • Уровень: Пользователь
          • Use case
          • User story
          • 📎Job story
        • Уровень: Продукт
          • Функциональные требования
          • Нефункциональные требования
      • Качества требований
      • Методы сбора требований
      • Техническое задание (ТЗ)
  • Hard skills
    • 📍Базы данных
      • Реляционные
        • Транзакции
          • 🔒CAP
        • Нормальные формы
        • SQL
          • DML
          • DDL/DCL/TCL
          • 📎Представления VIEW
        • Констрейты
        • 📎Типы данных
        • 🔒Middle+
          • Особенности работы с конкертными реляционными БД
      • Нереляционные
        • Примеры использования
        • 🔒Middle+
          • Колоночные
            • Сlickhouse
          • Ключ-значение
          • Матричные
          • Документо-ориентированные
          • Графовые
            • JanusGraph | Neo4j etc
      • Масштабирование БД
      • Оптимизация БД
        • 📎Типы индексов
        • 📎Уникальные индексы
        • 🔒Анатомия плана запроса
      • 📎Какую СУБД выбрать
      • 📎Хранение и анализ данных
        • ETL
        • DWH
          • DWH vs Data Lake vs Data Mart
        • OLAP
          • OLAP vs OLTP
        • BI-аналитика
    • 📍Интеграции
      • Форматы данных
        • JSON + JSON Schema
          • 🔒AVRO
        • JSON vs XML
      • Виды интеграций
        • Синхронное взаимодействие
          • REST
            • RESTful принципы
              • Отсутствие состояния (Авторизация)
                • 🔒OAuth / OpenID Connect
              • Кеширование
              • Единообразие интерфейса (CRUD)
                • Запрос/ответ
              • 🔒Cтепень зрелости REST API
            • Проектирование API
            • 📎Асинхронный REST
          • SOAP
            • XSD
            • WSDL
          • REST vs SOAP
        • Асинхронное взаимодействие
          • Kafka
          • RabbitMQ
          • Kafka vs RabbitMQ
          • ESB
          • gRPC
            • Правила proto-контракта
            • Protobuf vs JSON
            • Сравнительная таблица
          • Другое
          • 🔒WebSocket API
        • Sync vs Async
      • 🔒Middle+
        • Stateful vs Stateless
        • Apache Flink
        • оркестрация и хореография
    • 📍Проектирование
      • Архитектура
        • Монолит
        • Микросервисы
          • Паттерны реализации
        • Монолит vs Микросервисы
        • 🔒Middle+
          • Бессерверная
          • Сервис-ориентированная (SOA)
          • Другое
      • Нотации и диаграммы
        • UML
          • Диаграмма классов
          • Диаграмма последовательности
            • Фреймы
          • Диаграмма прецедентов (use case)
          • 🔒Middle+
            • Диаграмма деятельности/активности
            • Диаграмма состояний
        • BPMN
          • Основные элементы
        • BPMN vs UML
        • ERD
        • 📎IDEF0
      • Прототипирование
        • Figma vs Axure
      • Мониторинг
        • Логирование
        • Метрики
        • Алерты
        • 🔒Инструменты
          • Grafana
          • Prometheus
          • ELK
            • Elasticsearch
            • Logstash
            • Kibana
      • 🔐Системный дизайн
    • 📎DevOps for SA
      • Основы сетей
        • OSI
        • TCP/IP
        • HTTP
        • DNS
      • Git (VCS)
        • GitHub vs GitLab
      • Развертывание приложений
        • CI/CD
        • 🔒Middle+
          • Виртуализация/контеризация
            • ✍️Docker
            • Kubernetes
              • ✍️Openshift
      • Cloud Native
        • Сервисы облачных вычислений
        • Cloud-native app vs Traditional app
      • Командная строка
    • 📎QA for SA
      • Postman | Insomnia
      • Swagger
      • Верификация vs Валидация
      • Идентификация/Аутентификация/Авторизация
    • 📎PM for SA
      • Метрики
        • Метрики привлечения
        • Метрики вовлечённости
          • ARPU
          • LTV
          • NPV
          • ROI
          • NPS
      • Прокси метрики
      • Дерево метрик
      • Фреймворки
      • Юнит-экономика
      • Модель Кано
  • Другое
    • Литература
    • Советы по составлению резюме
    • Общие вопросы на собеседовании
    • Вопросы которые надо задать интервьюеру
  • Контакты
Powered by GitBook
On this page
  • Преимущества монолитной архитектуры
  • Недостатки монолитной архитектуры
  • Ситуации, когда лучше подойдет монолитное приложение

Was this helpful?

  1. Hard skills
  2. Проектирование
  3. Архитектура

Монолит

PreviousАрхитектураNextМикросервисы

Last updated 1 year ago

Was this helpful?

Монолитная архитектура – это традиционный способ организации приложений, в котором все компоненты продукта находятся внутри одной монолитной кодовой базы и управляются как единое целое.

Преимущества монолитной архитектуры

  • Простота разработки и тестирования

Монолитная архитектура проста в разработке, развертывании и обслуживании. Поскольку все компоненты являются частью единой кодовой базы, процесс разработки упрощается, и приложение можно развернуть как единое целое. Поскольку все приложение интегрировано, может быть проще выполнить сквозное тестирование для полной проверки функциональности системы.

  • Меньшие накладные расходы

Запуск и обслуживание таких приложений часто дешевле, чем микросервисов, так как не требуется управление большим числом независимых сервисов.

  • Производительность

Внутри монолита обмен данными между компонентами может быть более эффективным, чем в микросервисной архитектуре. Это связано с тем, что данные передаются в пределах одного процесса.

Недостатки монолитной архитектуры

  • Масштабируемость

Чаще всего такие приложения масштабируются вертикально, что означает увеличение ресурсов на одном сервере. Это может быть ограничивающим фактором при необходимости горизонтального масштабирования, особенно в случае резкого роста нагрузки.

  • Сложность поддержки и обновлений (Низкий time-to-market новых релизов)

При внесении каких-либо изменений монолитному приложению необходимо пересобирать и перезапускать всю систему, что может вызвать простои и сложности в управлении обновлениями.

  • Зависимость от технологий

В монолитной архитектуре труднее всего внедрять новые технологии, так как все части приложения связаны между собой, и изменение одной части может потребовать изменения всей системы.

  • Сложность отладки и тестирования

Поиск и устранение ошибок может быть сложным из-за тесной интеграции всех компонентов в одной кодовой базе.

  • Повышенный риск сбоя

По мере увеличения сложности монолитного приложения возрастает и риск сбоя. Единственная ошибка или проблема в одной части системы может иметь каскадные последствия, потенциально приводящие к общесистемному сбою.

Ситуации, когда лучше подойдет монолитное приложение

  1. У вас маленькое и относительно простое приложение, которое разрабатывается одной командой. Вообще, любое приложение, которое развивается итерационно с небольшого набора функций, на мой взгляд, должно начинаться как монолитное, а отдельные микросервисы из него выделяться по мере появления необходимости.

  2. Все функции системы взаимодействуют с единой сильно связанной моделью данных. Разработчики не смогут независимо друг от друга менять модель данных (так как это повиляет на всех), а значит пресловутой "автономности команд" не добиться и мы получим в ряде случаев монолит, который деплоится двумя кусками; как говорится, сделаем из одной проблемы две.

  3. Обмен данными между функциональными модулями имеет настолько высокие требования к скорости, что передача их по сети будет слишком медленной; в этом случае они (данные) должны быть расположены в памяти одного приложения.

Источники:

Тоже самое, но другими словами:

📍
https://vc.ru/dev/922352-monolitnaya-vs-mikroservisnoy-arhitektury
https://speca.school/monolit-vs-mikroservisy
https://appmaster.io/ru/blog/kak-vybrat-arkhitekturu-po
https://proglib.io/p/chto-vybrat-dlya-proekta-monolity-vs-mikroservisy-vs-besservernaya-arhitektura-2022-12-21
Схематичное изображение монолитного приложения