🦒
System Analyst | Knowledge base
  • Введение
  • Soft skills
    • 📍Продукт
      • Роли в IT продукте
        • Системный аналитик (SA)
        • Бизнес-аналитик (BA)
        • SA vs BA
        • 📎Другие аналитики
      • Жизненный цикл продукта
      • Методологии разработки
        • Waterfall
        • Agile
          • Scrum
          • Kanban
      • 📎Целеполагание
        • SMART
        • Матрица Эйзенхауэра
        • RICE
        • 🔒HADI
    • 📍Требования
      • Классификация требований
        • Уровень: Бизнес
        • Уровень: Пользователь
          • Use case
          • User story
          • 📎Job story
        • Уровень: Продукт
          • Функциональные требования
          • Нефункциональные требования
      • Качества требований
      • Методы сбора требований
      • Техническое задание (ТЗ)
  • Hard skills
    • 📍Базы данных
      • Реляционные
        • Транзакции
          • 🔒CAP
        • Нормальные формы
        • SQL
          • DML
          • DDL/DCL/TCL
          • 📎Представления VIEW
        • Констрейты
        • 📎Типы данных
        • 🔒Middle+
          • Особенности работы с конкертными реляционными БД
      • Нереляционные
        • Примеры использования
        • 🔒Middle+
          • Колоночные
            • Сlickhouse
          • Ключ-значение
          • Матричные
          • Документо-ориентированные
          • Графовые
            • JanusGraph | Neo4j etc
      • Масштабирование БД
      • Оптимизация БД
        • 📎Типы индексов
        • 📎Уникальные индексы
        • 🔒Анатомия плана запроса
      • 📎Какую СУБД выбрать
      • 📎Хранение и анализ данных
        • ETL
        • DWH
          • DWH vs Data Lake vs Data Mart
        • OLAP
          • OLAP vs OLTP
        • BI-аналитика
    • 📍Интеграции
      • Форматы данных
        • JSON + JSON Schema
          • 🔒AVRO
        • JSON vs XML
      • Виды интеграций
        • Синхронное взаимодействие
          • REST
            • RESTful принципы
              • Отсутствие состояния (Авторизация)
                • 🔒OAuth / OpenID Connect
              • Кеширование
              • Единообразие интерфейса (CRUD)
                • Запрос/ответ
              • 🔒Cтепень зрелости REST API
            • Проектирование API
            • 📎Асинхронный REST
          • SOAP
            • XSD
            • WSDL
          • REST vs SOAP
        • Асинхронное взаимодействие
          • Kafka
          • RabbitMQ
          • Kafka vs RabbitMQ
          • ESB
          • gRPC
            • Правила proto-контракта
            • Protobuf vs JSON
            • Сравнительная таблица
          • Другое
          • 🔒WebSocket API
        • Sync vs Async
      • 🔒Middle+
        • Stateful vs Stateless
        • Apache Flink
        • оркестрация и хореография
    • 📍Проектирование
      • Архитектура
        • Монолит
        • Микросервисы
          • Паттерны реализации
        • Монолит vs Микросервисы
        • 🔒Middle+
          • Бессерверная
          • Сервис-ориентированная (SOA)
          • Другое
      • Нотации и диаграммы
        • UML
          • Диаграмма классов
          • Диаграмма последовательности
            • Фреймы
          • Диаграмма прецедентов (use case)
          • 🔒Middle+
            • Диаграмма деятельности/активности
            • Диаграмма состояний
        • BPMN
          • Основные элементы
        • BPMN vs UML
        • ERD
        • 📎IDEF0
      • Прототипирование
        • Figma vs Axure
      • Мониторинг
        • Логирование
        • Метрики
        • Алерты
        • 🔒Инструменты
          • Grafana
          • Prometheus
          • ELK
            • Elasticsearch
            • Logstash
            • Kibana
      • 🔐Системный дизайн
    • 📎DevOps for SA
      • Основы сетей
        • OSI
        • TCP/IP
        • HTTP
        • DNS
      • Git (VCS)
        • GitHub vs GitLab
      • Развертывание приложений
        • CI/CD
        • 🔒Middle+
          • Виртуализация/контеризация
            • ✍️Docker
            • Kubernetes
              • ✍️Openshift
      • Cloud Native
        • Сервисы облачных вычислений
        • Cloud-native app vs Traditional app
      • Командная строка
    • 📎QA for SA
      • Postman | Insomnia
      • Swagger
      • Верификация vs Валидация
      • Идентификация/Аутентификация/Авторизация
    • 📎PM for SA
      • Метрики
        • Метрики привлечения
        • Метрики вовлечённости
          • ARPU
          • LTV
          • NPV
          • ROI
          • NPS
      • Прокси метрики
      • Дерево метрик
      • Фреймворки
      • Юнит-экономика
      • Модель Кано
  • Другое
    • Литература
    • Советы по составлению резюме
    • Общие вопросы на собеседовании
    • Вопросы которые надо задать интервьюеру
  • Контакты
Powered by GitBook
On this page
  • Как посчитать ARPU
  • Чем отличаются ARPU и ARPPU
  • Как использовать показатель ARPU
  • Как увеличить ARPU

Was this helpful?

  1. Hard skills
  2. PM for SA
  3. Метрики
  4. Метрики вовлечённости

ARPU

ARPU (Average Revenue Per User) — средний доход, который вы получаете от каждого активного пользователя за период. Эта метрика помогает компаниям измерять ценность продукта, прогнозировать прибыль и принимать решения на основе этих цифр.

Как посчитать ARPU

Итак, чтобы посчитать средний доход от пользователя за месяц, нужно разделить общий доход за этот месяц на количество пользователей, которые были активны в этот период.

ARPU=Общий доход за периодN пользователей за периодARPU = \frac{Общий~доход~за~период}{N~пользователей~за~период}ARPU=N пользователей за периодОбщий доход за период​

Чем отличаются ARPU и ARPPU

Одна буква здесь действительно имеет большое значение, потому что дополнительная P в ARPPU — это Paying (платящие). ARPU показывает средний доход на всех пользователей, даже тех, кто в этом месяце не заплатил ничего. ARPPU — это доход на одного платящего пользователя. Платящих всегда меньше, поэтому этот показатель всегда выше.

Именно доля платящих клиентов (Paying Share) связывает между собой ARPU и ARPPU.

Paying Share=ARPUARPPUPaying~Share = \frac{ARPU}{ARPPU}Paying Share=ARPPUARPU​

Как использовать показатель ARPU

ARPU показывает, как соотносится стоимость вашего продукта с его ценностью. Для чего ещё можно использовать эту метрику?

  1. Сравнить себя с конкурентами.

    Именно этой метрикой интересуются инвесторы, когда принимают решение, в развитие какой компании вложить капитал. Если в рамках своего бизнеса вы запускаете два и более проекта, можно определить самый эффективный также при помощи ARPU: у кого показатель выше, тот и выиграл.

    Важно! Можно сравнивать ARPU только компаний (продуктов) с одинаковой или смежной аудиторией.

  2. Измерить реакцию на изменение цены.

    Предположим, вы решили поднять стоимость месячной подписки и посмотреть, изменится ли ARPU по новым пользователям (тем, что с вами менее месяца). В прошлом месяце вы зафиксировали 810 новичков, а доход составлял $900. После введения новой цены количество пользователей сократилось до 700, доход — до $800. Чтобы оценить результат увеличения цены, сравним ARPU. ARPU до повышения = 900 / 810 = $1,11 ARPU после повышения = 800 / 700 = $1,14 Получается, что эксперимент вполне удачный, и сокращение дохода не связано с увеличением цены. Если при той же цене привлечь больше активных пользователей, то доход возрастёт.

  3. Выбор каналов привлечения.

    Чтобы оценить эффективность канала привлечения, часто используют LTV, но ARPU тоже прекрасно для этого подходит. Допустим, в этом месяце у вас было 2200 клиентов, они принесли вам $4000. Получается, ваш ARPU = 4000 / 2200 = $1,81.

    Вы запустили новую рекламную кампанию, и теперь у вас 3450 пользователей и $5000 дохода. Звучит здорово, но посмотрим на цифры:

    ARPU = 5000 / 3450 = $1,44

    Оказывается, что доход уменьшился — похоже, вы привлекли не совсем целевую аудиторию.

Как увеличить ARPU

Есть две рекомендации для увеличения среднего дохода на пользователя.

  1. Постоянное увеличение ассортимента и количества оказываемых услуг. Обновление ассортимента товаров и услуг поможет привлекать новых клиентов и возвращать старых.

  2. Кросс-сейл и апсейл. Самые известные инструменты увеличения среднего чека — это допродажи и кросс-продажи.

    1. Cross-sell — это когда вы продаёте продукт, дополняющий основную покупку. Он должен сочетаться с товаром, который выбрал покупатель

    2. Upsell — это когда вы продаёте более дорогую версию товара, который хотел покупатель.

Источник:

PreviousМетрики вовлечённостиNextLTV

Last updated 10 months ago

Was this helpful?

📎
https://www.carrotquest.io/blog/arpu/
https://secrets.tinkoff.ru/blogi-kompanij/arpu/